Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан в администрации Никольского муниципального района за 2019 год.

Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г.N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района.     
     В администрацию Никольского района за 2019 год от населения поступило 173 обращения, их них в письменном виде 137 заявлений и 36 посетителя принято на личном приеме. Все письменные обращения имеют заявительный характер. По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения.     
     Анализ обращений  показал, что характер обращений по сравнению с 2018 годом принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы: ремонта и содержания улиц и населенных пунктов, автомобильных дорог и мостов, вопросы улучшения жилищных условий, вопросы капитального ремонта многоквартирных домов (просьбы о сроках переноса ремонта). Не менее актуальной проблемой является разрешение споров по земельным вопросам.     
По результатам рассмотрения обращений граждан следует отметить:
- 71 обращений поддержано, т.е. принято положительное решение. 
- по 102 обращениям граждан в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера. 
   Обращения заявителей всесторонне прорабатываются и своевременно даются ответы по существу поставленных в них вопросов. Всемерно используются возможности, позволяющие  принимать меры по защите прав и законных интересов граждан, (организация встреч заявителей и лиц, заинтересованных в урегулировании вопросов; комиссионное исследование, с выездом на место фактов, изложенных в обращениях (в 2019 году таких рассмотрено 20), привлечение третьих лиц для изучения вопроса и консультаций, изучение мнения авторов о результатах рассмотрения вопросов и т.д.).  Используются все возможности, направленные на снижение социальной напряжённости. Но есть ряд обращений, даже повторных, заявителям которых были даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с законодательством о невозможности предоставления им указанной услуги и, тем не менее, они стараются ее получить через вышестоящие органы.
     С целью качественного и оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации района используются различные формы и методы работы с населением:
- Значительное внимание в практической деятельности администрацией района уделяется организации приема граждан по личным вопросам, так как в этом случае заявители имеют возможность сразу узнать мнение должностных лиц по поставленному вопросу, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. Разработан и утвержден график приема граждан, которым определены приемные дни Главы района, руководителя администрации и его заместителей таким образом, что прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится ежедневно. В целях расширения возможностей заявителей в реализации права на личное обращение в администрации района предусмотрено проведение личного приема граждан после окончания рабочего времени (каждая третья среда месяца с 17 час. 30 мин. до 19 час .30 мин.)
- На официальном сайте администрации Никольского муниципального района имеется возможность подать обращение Главе района заполнив форму. С помощью данного сервиса любому жителю можно задать вопрос. На каждое из них дается ответ заявителю на указанный электронный адрес, т.е. идет контакт в форме диалога. Наша дальнейшая задача - организовать механизм обратной связи, с помощью которого население могло бы обращаться не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями по совершенствованию деятельности органов власти всех уровней, по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
 -  специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам, с целью оперативного решения вопроса.
  Анализируя категории заявителей, обратившихся в администрацию Никольского района, можно отметить, что их состав не меняется на протяжении последних лет. Наиболее часто обращаются пенсионеры, рабочие, педагогические работники, служащие.   
  В соответствии с поручением Губернатора области О.А.Кувшинникова 11 июня 2019 года с 12 часов до 17 часов на территории Никольского муниципального района проведен региональный день приема граждан. Уполномоченными лицами, осуществляющими личный прием, было принято 22 человека. Актуальными темами были: мусор и «мусорная реформа», земельные вопросы и «земельный сертификат», вопросы освещения. В общероссийский день приема граждан 12 декабря 2019 года в органы местного самоуправления обратилось 30 граждан. Тематика обращений разнообразна. Наиболее актуальными вопросами отмечены: уличное освещение, предоставление земельных участков и вопросы жилищного фонда.
     Администрация Никольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан. 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Руководство

Руководитель администрации Никольского муниципального района: Баданина Антонина Николаевна

Заместитель руководителя администрации Никольского муниципального района: Игумнова Елена Сергеевна

Заместитель руководителя администрации Никольского муниципального района, начальник управления народно-хозяйственгного комплекса администрации района: Мишенев Дмитрий Николаевич

Контактная информация:

адрес: 161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. 25 Октября, д. 3
тел./факс: 81754 21285
e-mail: nikolskreg@mail.ru

Контактные телефоны руководства администрации района
Контактные телефоны администрации Никольского района