Обеспечение функций федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2021 году строилось по наиболее актуальным направлениям, таким как контроль за маркировкой товаров средствами идентификации, пресечение нарушений требований антитабачного законодательства, защита прав и законных интересов потребителей (в первую очередь, социально-уязвимых категорий населения).
Всего в 1 полугодии 2022 года с целью исполнения функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 4 контрольно-надзорных мероприятия: 3 административных расследования по нарушениям в сфере защиты прав потребителей и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (1 - по поступившей информации, 2 - по обращениям граждан); 1 внеплановая документарная проверка.
По результатам КНМ, а также в рамках непосредственного обнаружения установлено 9 фактов нарушений требований законодательства, послуживших основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности (составлено 5 протоколов, из них рассмотрены с привлечением к административной ответственности в виде штрафа – 4, общая сумма штрафов составила 120,5 т.р.).
В рамках реализации функции судебной защиты прав потребителей в суды направлено 6 заключений по искам потребителей, это иски в сфере торговли, бытового обслуживания населения, ЖКХ; требования потребителей удовлетворены в 100% случаев, в пользу потребителей присуждено 176,8 тыс.рублей, в том числе, размер компенсации морального вреда составил 10 тыс.рублей.
В суды направлено 3 исковых заявления в защиту неопределенного круга лиц по фактам продажи табачной продукции вблизи образовательных учреждений (2 исковых заявления рассмотрены, требования удовлетворены). Также 1 исковое заявление в защиту конкретного потребителя (по вопросам ЖКХ).
В I полугодии 2022 г. в территориальный отдел поступило 15 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по всем поставленным в них вопросам.
В рамках работы общественной приемной и посредством телефонной связи за 6 месяцев 2022 дано 53 разъяснения законодательства.
С целью информирования населения велась разъяснительная работа путем направления в СМИ информационных материалов (по 20 различным тематикам); проведения выездных тематических мероприятий в рамках Всемирного дня прав потребителей (в ссузах города).
Значительное внимание уделено работе по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей:
- в адрес субъектов предпринимательства направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения установленных требований;
- проведено 19 консультирований подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства;
- организовано информирование подконтрольных субъектов путем направления тематической информации на сайты администраций подведомственных территорий, участия в Днях открытых дверей для предпринимателей (15);
- проведено 9 профилактических визитов по защите прав потребителей в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг общественного питания, торговли.

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел по адресу: г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1, кабинет № 5, тел.: 2-77-54. Консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14:00 до 16:45.