При выборе парфюмерно-косметических товаров необходимо учитывать следующее.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения на русском языке: о наименовании парфюмерно-косметической продукции; о назначении парфюмерно-косметической продукции; о наименовании изготовителя и его местонахождении; об организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя; о сроке годности; о входящих в состав ингредиентах; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях хранения продукции и иные.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия установленным требованиям согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификатом соответствия или декларацией о соответствии).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Бывшие в употреблении парфюмерно-косметические товары продаже не подлежат.
В настоящее время закон устанавливает требования к обязательной маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, которые наносятся в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую упаковку или этикетку товара. С 1 октября 2021 г. реализация немаркированной парфюмерной продукции запрещена. Пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, а также пробники объемом до 3 миллилитров включительно обязательной маркировке не подлежат.
Чтобы убедиться в легальности товара каждый потребитель может просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». При сканировании получают сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.
Важно помнить! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества (п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).