Одним из важных направлений деятельности территориального отдела является работа в сфере защиты прав потребителей.

В 2020 году с целью исполнения функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 17 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 3 контрольные закупки. Низкое количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий связано с изменением в организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Особое внимание уделено контролю (надзору) за маркировкой товаров средствами идентификации - проведено 9 административных расследований в отношении субъектов предпринимательства, осуществляющих торговлю обувной продукцией. Нарушений требований к маркировке товаров не установлено.

Всего по результатам проведения надзорных мероприятий составлено 27 протоколов об административном правонарушении по 13 составам КоАП РФ.

Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей в общем числе выявленных при контрольно-надзорной деятельности составил 95% (из 41 выявленного нарушения устранено 39).

Велась работа по гражданско-правовой защите прав потребителей – в 2020 г. в судах дано 12 заключений по искам потребителей, при этом требования потребителей удовлетворены в 100% случаев.

Уделено внимание исковой защите прав потребителей – в суды направлено 3 исковых заявления. Это иски в защиту конкретных потребителей в сфере предоставления бытовых услуг, услуг ЖКХ, туристских услуг. На сегодня 2 иска рассмотрено, удовлетворено.

В 2020 г. в территориальный отдел поступило 45 письменных обращений граждан, одно обращение рассмотрено с проведением внеплановой проверки, 3 – контрольной закупки; 3 – административного расследования, 14 обращений послужили основанием для вынесения Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области в адрес субъектов предпринимательства предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках работы общественной приемной и посредством телефонной связи в 2020 г. дано 110 разъяснений законодательства.

Значительное внимание уделено работе по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. При проведении контрольно-надзорных мероприятий специалистами территориального отдела на постоянной основе проводилась разъяснительная работа с представителями проверяемых субъектов о порядке проведения КНМ, а также об обязательных требованиях, содержащихся в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность субъекта.