- Какие виды сведений о зарегистрированных правах, выдаются из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество?

Объем предоставляемой информации может быть различным в зависимости от того, какой субъект требует ее предоставления.

К сведениям открытого характера относятся описание объекта недвижимости, данные о зарегистрированных правах на объект, ограничениях (обременениях) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, а также сведения о переходах прав на объект.

К информации ограниченного доступа относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только: самим правообладателям или их законным представителям, их представителям по доверенности, судам, правоохранительным органам и прочим специальным субъектам, определенным законом.

- Куда можно обратиться лично для того, чтобы подать запрос о предоставлении информации?

Лично за получением информации о зарегистрированных правах можно обратиться в отделы Управления Росреестра по Вологодской области и подразделения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области». Во-вторых, можно подать запрос в многофункциональные центры на территории Вологодской области. Список с адресами офисов приёма-выдачи документов размещён на сайте Управления по адресу: http://to35.rosreestr.ru

- Можно ли обратиться за получением информации через интернет или почтой и как составить запрос?

Составленный по форме запрос можно направить в любой офис Росреестра на территории Российской Федерации. Если запрашивается информация ограниченного доступа, то заявление заверяется нотариусом. Форма запроса установлена приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 №180. Существует возможность подачи запроса через интернет-портал Росреестра http://www.rosreestr.ru Процесс формирования запроса на портале Росреестра разделен на несколько этапов, каждый из которых имеет интуитивно понятный интерфейс и оснащен подробной справочной информацией. Для лиц, не обладающих правом на безвозмездное получение таких сведений, предложен удобный способ оплаты данной услуги банковской картой или через платежную систему QIWI. После того как запрос будет выполнен, подготовленные сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса.

- Что такое ключ доступа к информационному ресурсу?

Это новый сервис Росреестра, благодаря которому органы государственной власти и заявители, граждане и юридические лица, могут оперативно получать юридически значимую информацию по любому объекту недвижимости на всей территории России, независимо от места его расположения, а уполномоченные органы - еще и данные о принадлежащих тому или иному субъекту правах на недвижимое имущество. Для использования информационного ресурса пользователю необходимо получить уникальный ключ доступа. Существует два способа получения ключа доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. Физические и юридические лица могут получить ключ доступа посредством интернет-портала Росреестра http://www.rosreestr.ru Ключ доступа можно получить при личном обращении в отдел предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Вологодской области, расположенный по адресу: г.Вологда, ул.Челюскинцев, д.3.

- Хочу купить квартиру в Архангельске. Могу ли я, не выезжая из Вологды, узнать, не находится ли эта квартира в залоге или под арестом?

Можете. Для этого необходимо лично обратиться в любой из офисов приёма-выдачи документов на территории Вологодской области или направить такой запрос посредством обычного почтового отправления в Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. На основании вашего запроса вам предоставят сведения о наличии ограничений и обременений в отношении интересующего вас объекта в виде выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

- Для получения сертификата на приобретение жилья мне необходимо представить справку о том, что у меня нет в собственности жилья на территории Российской Федерации. Такая справка стоит 1500 рублей. Можно ли как-то снизить размер платы?

Размер платы установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650. Выписка, выдаваемая в виде электронного документа по такому запросу, стоит 600 рублей, в виде документа на бумажном носителе – 1500 рублей.

Обращаем Ваше внимание, что получение заявителем выписки о правах для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг в не требуется. Данную информацию указанные органы в соответствии с действующим законодательством обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области