С 1 января нынешнего года вступили в силу новые правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимость. В них уточнен состав сведений, подлежащих внесению в ЕГРП, исключено дублирование сведений об объектах недвижимости и их правообладателях, содержащихся в иных базовых государственных информационных ресурсах.

При ведении Единого государственного реестра прав по новым правилам реализуется норма Закона о регистрации – сведения о характеристиках объекта недвижимости, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), считаются сведениями ЕГРП.

Один из ключевых моментов новых правил – переход на ведение ЕГРП в электронном виде. Для реализации этого, выполнен ряд мероприятий, причем работы Росреестром проведены в предельно сжатые сроки - в праздничные дни с 1 по 12 января 2015 года.

Переход на ведение ЕГРП в электронном виде осуществлен во всех территориальных отделах Управления Росреестра по Вологодской области.

Теперь следующий шаг – предоставление возможности регистрировать права на недвижимость в электронном виде, т.е. подавать документы для регистрации прав на недвижимость через Интернет.

В плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество точкой отсчета по внедрению электронной регистрации прав на недвижимость указан март 2015 года.

Таким образом, все основные государственные услуги Росреестра будут оказываться в электронном виде. В настоящее время уже оказывается в электронном виде три из четырех базовых услуг Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из ЕГРП и ГКН.

Предполагается, что подать документы на регистрацию прав можно будет как через сайт Росреестра, так и на едином портале госуслуг. После оформления прав соответствующие документы о регистрации также будет выдаваться в электронном виде. Впрочем, бумажную копию документов также можно будет получить по желанию через подразделения Росреестра/Кадастровой палаты или МФЦ.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области