Развитию системы оказания государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в последнее время уделяется очень большое внимание.

Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно. Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»).

В результате у заявителей появилась возможность в одном месте получить всю необходимую и полную информацию о деятельности Росреестра и оказываемых услугах, а также возможность воспользоваться наиболее востребованными из них в электронном виде.

Электронные услуги Росреестра - это удобно и выгодно. В настоящее время на портале Росреестра – http://www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Например, с помощью интернет-портала Росреестра заявители могут:

  • посмотреть справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online. Данный сервис дает возможность просмотра общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках, о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике);
  • воспользоваться публичной кадастровой картой, которая предоставляет справочную информацию о земельных участках и единицах кадастрового деления;
  • запросить сведения, внесенные в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости, посредством заполнения формы, размещенной на Интернет-портале. Процесс формирования запроса на портале Росреестра разделен на несколько этапов, каждый из которых имеет интуитивно понятный интерфейс и оснащен подробной справочной информацией. Для лиц, не обладающих правом на безвозмездное получение таких сведений, предложен удобный способ оплаты данной услуги банковской картой или через платежную систему QIWI. При этом необходимо отметить, что стоимость предоставления сведений в виде электронного документа ниже, чем его аналога на бумажном носителе. После того как запрос будет выполнен, подготовленные сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса. Также на сайте имеется возможность онлайн-проверки статуса поданного запроса;
  • получать сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним посредством получения ключа доступа к информационному ресурсу. Доступ к информационному ресурсу позволяет оперативно осуществлять поиск, просмотр и копирование общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также осуществлять запрос и копирование сведений ограниченного доступа о правах отдельного лица и об объекте недвижимости (в объеме выписки из ЕГРП).

Следует заметить, что для получения некоторых услуг в электронном виде (например, для подачи запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, подачи документов на государственную регистрацию) необходимо получение электронной цифровой подписи, которая выдается любым удостоверяющим центром на территории Вологодской области (в г. Вологде – по адресам: г. Вологда, ул. Герцена, 27; г. Вологда, ул. Чехова, 36; г. Вологда, ул. Лермонтова, 18). В настоящее время на портале размещен список удостоверяющих центров, прошедших сертификацию в Росреестре.

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов.
Во-первых, заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Во-вторых, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50 %. Например, размер платы за предоставление сведений из ЕГРП: в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физического лица составит 150 рублей (в виде бумажного документа – 200 рублей), для юридического лица составит 300 рублей (в виде бумажного документа – 600 рублей) за одну единицу; в виде выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости для физического лица составит 200 рублей (в виде бумажного документа - 500 рублей), для юридического лица – 500 рублей (в виде бумажного документа -1500 рублей) за одну единицу на территории одного регистрационного округа. Размер государственной пошлины при обращении за государственной регистрацией права собственности и получением результата услуги в электронной форме для физического лица составит 1400 рублей (при подаче документов на государственную регистрацию в бумажном виде в офисах приема-выдачи документов - 2000 рублей); В-третьих, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

Стоит заметить, что электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра, в том числе оказываемых Управлением Росреестра по Вологодской области.

Таким образом, можно заключить, что возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области