Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу и изготовление мебели, регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918, а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Перед покупкой мебели потребитель вправе ознакомиться со следующими сведениями, которые ему должен представить подавец:

- о функциональном назначении мебели,

- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при её отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи покупателю.

Покупатель также вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара.

Во время получения заказа путем доставки потребитель вправе потребовать распаковать ее, а если мебель поставляется в разобранном виде, то проверить наличие всех деталей, фурнитуры. Кроме этого покупателю необходимо обратить внимание на маркировочные ярлыки. Маркировка должна быть четкой, ярлыки должны содержать наименование изделия, его обозначение, товарный знак, информацию об изготовителе и его местонахождении, дату изготовления, срок службы (устанавливает изготовитель) и гарантийный срок, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

При обнаружении каких-либо недостатков при получении мебельных изделий на дому у потребителя, необходимо в обязательном порядке в документе о приемке описать выявленные дефекты, отсутствие деталей и комплектующих, и другие недостатки. Данный документ должен быть подписан как самим покупателем, так и представителем компании, которая осуществляла доставку.

При обнаружении недостатков в мебели потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; о соразмерном уменьшении покупной цены; замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в случае если мебель приобретена по договору розничной купли-продажи).

Претензия с указанием одного из вышеперечисленных требований составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. При передаче лично, на втором экземпляре продавец должен указать дату, свои данные (должность, ФИО), поставить подпись.

Отношения между продавцом и покупателем при дистанционном способе покупки регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом», в силу которого продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи донести потребителю необходимую информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения продавца), о месте изготовления товара, полном (фирменном) наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Дистанционный способ покупки мебели представляет собой покупку по каталогам, проспектам, буклетам, фотоснимкам, посредством почтовой связи, через Интернет, телевидение,

в общем, то, что не предусматривает возможность непосредственного ознакомления покупателя с образцом мебели.

В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.

При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

При покупке мебели независимо от способа ее приобретения должен заключаться договор в письменной форме, содержащий следующие условия.

1. Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства (ремонт мебели).

Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день. Приобретая новую мебель, граждане, как правило, смотрят на габариты, дизайн, расцветку, цену изделий и очень часто упускают из виду маркировочные ярлыки и другую сопроводительную документацию, что впоследствии может омрачить радость приобретения.

Напоминаем, что покупателям следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в сопроводительных документах или ярлыках, прикрепленных к упаковке.

 

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по адресу: Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1 или по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).