В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в целях защиты здоровья граждан и предупреждения распространения короновирусной инфекции убедительно просим страхователей исключить непосредственные контакты с работниками регионального отделения.

Для удобства и безопасности рекомендуем воспользоваться электронными способами взаимодействия.

Одновременно напоминаем страхователям, что:

1) 15 апреля т.г. - истекает срок подтверждения основного вида экономической деятельности за 2019 год для установления тарифа взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2020 год (для юридических лиц). Способы подачи документов для подтверждения ОВЭД в электронном виде:

- через операторов связи - если страхователь сдает отчетность в ФСС РФ в электронном виде через спецоператоров связи, то в этом же сервисе страхователь может воспользоваться возможностью направить в Фонд социального страхования документы по подтверждению ОВЭД в электронном виде,

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, где страхователю - юридическому лицу предоставлена возможность заполнить специальную интерактивную форму и направить заявление и комплект документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в электронном виде, а также осуществлять мониторинг хода предоставления и получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде в личном кабинете ПГУ, - в личном кабинете страхователя http://cabinets.fss.ru/ через шлюз загрузки документов ФСС с помощью электронной подписи или логина и пароля сотрудника, которые прикреплены к кабинету организации на портале госуслуг. После авторизации появится блок подтверждения основного вида экономической деятельности. Документы, требуемые для подтверждения ОВЭД в «Личном кабинете страхователя», создаются путем заполнения интерактивных форм. Подробную инструкцию по подаче документов через шлюз можно скачать по ссылке http://cabinets.fss.ru/ в разделе «Кабинет страхователя».

2) 27 апреля т.г. – последний день для представления расчета (Ф.-4 ФСС) за 1 квартал 2020 г. в форме электронного документа лично либо через уполномоченного представителя по доверенности.

3) до 1 августа т.г. – страхователь вправе обратиться с заявлением о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами:

- через Единый портал государственных услуг - в электронной форме,

- посредством почтового отправления — на бумажном носителе в региональное отделение Фонда.

К заявлению прилагаются документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги:

1. план финансового обеспечения предупредительных мер

2. копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда)

3. документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансового обеспечения.

Копии документов, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью страхователя.

При обращении в электронной форме заявление и документы (копии документов) должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

4) Организации-работодатели для выплаты пособий работникам представляют в Фонд реестр сведений, заполненный по определенной форме в виде электронного документа с электронной подписью. Реестр подписывается электронной подписью и зашифровывается теми же средствами, что и расчет по форме – 4-ФСС. Подписать и отправить реестр можно через шлюз приема документов с ЭП http://docs.fss.ru или через свой удостоверяющий центр.

Для получения справки о выплаченных пособиях и справки 2-НДФЛ застрахованное лицо может подать заявление на выдачу справки о выплаченных пособиях через личный кабинет получателя услуг (сервис «ФСС электронные кабинеты» /cabinets.fss.ru/) или направить заполненное заявление о выдаче справки о выплаченных пособиях почтовым отправлением на адрес регионального отделения или посредством электронной почты. Готовая справка о выплаченных пособиях

может быть направлена на почтовый адрес, указанный в заявлении или через личный кабинет получателя услуг.