На территории Никольского муниципального района расположено 8 муниципальных образований, которыми за 2022 г. принято 804 нормативных правовых актов, которые в полном объеме изучены прокуратурой района.
В рассматриваемый период времени на территории района принимались муниципальные НПА, регламентирующие следующие сферы правоотношений: права, свободы и обязанности человека и гражданина; бюджетные правоотношения; прохождение муниципальной службы, предоставление социальных гарантии лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности; управление муниципальной собственностью; налоговые правоотношения.
Принятые правовые акты являются актуальными, направлены на решение вопросов местного значения, осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, иных вопросов, требующих правового регулирования на местном уровне.
Вместе с тем, прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормотворчестве, с целью устранения которых руководителям органов местного самоуправления внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Уставами всех муниципальных образований, расположенных на территории района, предусмотрено наличие у прокурора права нормотворческой инициативы в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Прокурором района с использованием данного права руководителям органов местного самоуправления внесено 5 проектов нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения которых принято 5 нормативных правовых актов, случаев отклонения внесенных прокурором района проектов нормативных правовых актов не имелось.
Кроме того, прокуратурой района разработано и направлено в органы местного самоуправления 4 проекта модельных нормативных правовых акта, по результатам рассмотрения которых принято 32 муниципальных нормативных правовых акта.
Прокуратурой района выявлено 25 проектов нормативных правовых акта противоречащих действующему законодательству (из них 21 проект также не соответствовали правилам юридической техники), 1 проект нормативного правового акта, содержащий только коррупциогенные факторы и 6 проектов не соответствующие правилам юридической техники, в том числе 17 из них содержали 32 коррупциогенных фактора, в связи с чем составлено 32 отрицательных заключения, руководителям органов местного самоуправления направлена 32 информации на проекты, все информации рассмотрены и удовлетворены.
Основными коррупциогенными факторами, выявленным в проектах НПА при проведении их антикоррупционной экспертизы, являются отсутствие или неполнота административных процедур (в 7 проектах выявлено 11 коррупциогенных факторов), широта дискреционных полномочий (в 4 проектах выявлено 4 коррупциогенных факторов), принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (в 11 проектах выявлено в 11 коррупциогенных фактора), определение компетенции по формуле «вправе» (в 2 проектах выявлено 2 коррупциогенных фактора), выборочное изменение объема прав (в 3 проекте выявлен 3 коррупциогенный фактор).
Работа на данном направлении продолжается.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса И.К. Штанюк