Каким способом можно подать документы для государственной регистрации НКО
Подать документы на государственную регистрацию некоммерческой организации можно в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций возможно в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Возможность подать документы на государственную регистрацию некоммерческой организации посредством указанного портала также предусмотрена Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 26.09.2022 № 199. Получение государственной услуги в электронной форме имеет свои преимущества:
- Освобождение от уплаты государственной пошлины согласно пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации;
- Отсутствие нотариальных расходов, поскольку при направлении документов в Минюст России или его территориальный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении, не требуется;
- Отсутствие территориальных ограничений. Заявитель может получить государственную услугу из любого удобного для него места;
- Круглосуточная доступность и отсутствие очередей;
- Оперативное отслеживание статуса. Следить за движением заявления можно из личного кабинета портала;
- Сокращение сроков оказания государственной услуги.